Loading...
ООО "Аларис-Строй" Официальный дистрибьютор торговой марки Брит
Режим работы: С 8.00 - 18.00 ВЫХОДНОЙ: СБ-ВС

Дорожные герметики, материалы для ремонта асфальта

Дорожные герметики, материалы для ремонта асфальта
10 Ноября 2022

Асфальтовое покрытие очень распространено. Но этот материал имеет свои особенности эксплуатации. Так, в процессе использования на нем появляются трещины. Если их сразу не отремонтировать, то уже через 2-3 года они превратятся в ямы. Если же трещины своевременного герметизировать, то срок службы асфальта продлится минимум на 5 лет. Но какой материал использовать? Расскажем подробнее.

Характеристики дорожных герметиков

Все составы, подходящие для работы с дорожными покрытиями, обладают такими особенностями:

  • сочетаются с бетоном и асфальтом;
  • устойчивы к маслам и бензинам;
  • стабильны при вибрациях и механических нагрузках;
  • не прилипают к колесам в жару и не трескаются при минусовых температурах;
  • устойчивость к ультрафиолету — на протяжении 1000 часов;
  • степень водопоглощения — 0,5%, не более;
  • температурный диапазон эксплуатации от -50 до +80 градусов, в зависимости от модели;
  • относительное удлинение на разрыв — не менее 75% даже при -20 градусах Цельсия;
  • число циклов деформации (истирания) — 30000, не менее.

Выбор герметика по климатическим условиям

Существует три условных климатических зоны, и выбор дорожного герметика мы рекомендуем делать следующим образом:

  • для теплого климата температура размягчения должна составлять +80, температура липкости — +60, температура хрупкости — -30 градусов Цельсия;
  • для умеренного климата эти показатели будут составлять +70, +55 и -40 градусов соответственно;
  • для холодного — +65, +50 и -50.

Все эти показатели обязательно указаны в инструкции к конкретной марке.

Выбор герметика по ширине трещины или шва

Здесь рекомендации будут следующими:

  • для дефектов шириной до 5 мм используется горячий текучий герметик;
  • для средних дефектов, 5-15 мм, подходят полимерные и битумно-полимерные составы;
  • температурные швы расшивают и заполняют не только мастикой, но и уплотнительным шнуром (вне зависимости от ширины);
  • крупные трещины свыше 15 мм заполняются битумно-полимерной мастикой после грунтовки полимерными праймерами;
  • очень крупные дефекты свыше 30 мм заполняют мелкозернистым асфальтобетоном или вязким битумом.

Чаще всего для ремонтных работ используют битумно-полимерные герметики горячего применения. Их рабочая температура — от 150 до 180 градусов. Они рассчитаны на однократный нагрев и используются только при температуре воздуха от +5 градусов, то есть в период с мая по октябрь.

Почему для профессионального ремонта не используют битум?

Он выдерживает температурный режим от -20 до +60 градусов, чего для постоянной эксплуатации дорог в большинстве регионов РФ не достаточно. Такой ремонт прослужит не более года, так что выгоднее использовать модифицированные составы на битумной основе с полимерами.

Когда герметик не применяется

Для заполнения краевых, сдвиговых и усталостных трещин битумные герметизирующие составы не используются. В этих случаях разрушенную часть покрытия нужно полностью демонтировать и менять.

Последние новости
Торма Мост
01.12.2022
Торма Мост
Читать далее
Герметик Brit N2
14.02.2022
Герметик Brit N2
Читать далее
Брит Flex
09.11.2021
Брит Flex
Читать далее
Пропиточный проникающий состав Брит для асфальтобетона
09.11.2021
Пропиточный проникающий состав Брит для асфальтобетона
Читать далее
Кровельные рулонные материалы
10.09.2021
Кровельные рулонные материалы "Брит"
Читать далее
Цветной защитный состав «Брит»
01.07.2021
Цветной защитный состав «Брит»
Читать далее