Асфальтовое покрытие очень распространено. Но этот материал имеет свои особенности эксплуатации. Так, в процессе использования на нем появляются трещины. Если их сразу не отремонтировать, то уже через 2-3 года они превратятся в ямы. Если же трещины своевременного герметизировать, то срок службы асфальта продлится минимум на 5 лет. Но какой материал использовать? Расскажем подробнее.
Характеристики дорожных герметиков
Все составы, подходящие для работы с дорожными покрытиями, обладают такими особенностями:
- сочетаются с бетоном и асфальтом;
- устойчивы к маслам и бензинам;
- стабильны при вибрациях и механических нагрузках;
- не прилипают к колесам в жару и не трескаются при минусовых температурах;
- устойчивость к ультрафиолету — на протяжении 1000 часов;
- степень водопоглощения — 0,5%, не более;
- температурный диапазон эксплуатации от -50 до +80 градусов, в зависимости от модели;
- относительное удлинение на разрыв — не менее 75% даже при -20 градусах Цельсия;
- число циклов деформации (истирания) — 30000, не менее.
Выбор герметика по климатическим условиям
Существует три условных климатических зоны, и выбор дорожного герметика мы рекомендуем делать следующим образом:
- для теплого климата температура размягчения должна составлять +80, температура липкости — +60, температура хрупкости — -30 градусов Цельсия;
- для умеренного климата эти показатели будут составлять +70, +55 и -40 градусов соответственно;
- для холодного — +65, +50 и -50.
Все эти показатели обязательно указаны в инструкции к конкретной марке.
Выбор герметика по ширине трещины или шва
Здесь рекомендации будут следующими:
- для дефектов шириной до 5 мм используется горячий текучий герметик;
- для средних дефектов, 5-15 мм, подходят полимерные и битумно-полимерные составы;
- температурные швы расшивают и заполняют не только мастикой, но и уплотнительным шнуром (вне зависимости от ширины);
- крупные трещины свыше 15 мм заполняются битумно-полимерной мастикой после грунтовки полимерными праймерами;
- очень крупные дефекты свыше 30 мм заполняют мелкозернистым асфальтобетоном или вязким битумом.
Чаще всего для ремонтных работ используют битумно-полимерные герметики горячего применения. Их рабочая температура — от 150 до 180 градусов. Они рассчитаны на однократный нагрев и используются только при температуре воздуха от +5 градусов, то есть в период с мая по октябрь.
Почему для профессионального ремонта не используют битум?
Он выдерживает температурный режим от -20 до +60 градусов, чего для постоянной эксплуатации дорог в большинстве регионов РФ не достаточно. Такой ремонт прослужит не более года, так что выгоднее использовать модифицированные составы на битумной основе с полимерами.
Когда герметик не применяется
Для заполнения краевых, сдвиговых и усталостных трещин битумные герметизирующие составы не используются. В этих случаях разрушенную часть покрытия нужно полностью демонтировать и менять.